воскресенье, 21 февраля 2010 г.

Воспоминания


Из жёлтого камня у ног мостовая,
От солнца лучей она золотая,
В свой город влюблённые одесситы
Когда-то мечтали весь центр покрыть им.

Но опыт и время покажет иное,
И камень тот скользкий, и дорого стоит,
А этот участок на память остался,
Народ здесь гуляет, и я оказался.

По городу просто пройтись пожелал,
Как в детстве далёком я вновь побывал,
Родные кварталы, родные дома,
Когда-то акация здесь вот цвела.

А здесь вот кусочек старинного тротуара,
Совсем не большой, до начала бульвара,
А дальше асфальт кое-где провалился,
И клён не цветёт, и забор покосился.

И старые мрачные окна домов,
С укором глядят на меня с трёх шагов.
До боли знакомый подъезд показался,
Значительно больше когда-то казался.

Вот старый колодец, а в центре двора -
Колонка воды и шумит детвора.
Вот так-же и я здесь когда-то гонял,
И что-то родное я здесь потерял.

Вот только бы вспомнить, но ноги несут,
А вот и Приморский бульвар уже тут.
Вот пушка, вот Пушкин, вот каменный грот
Совсем потемнел, да и запах не тот...

А дальше у лестницы с Дюком свидание,
Он жестом широким махнул на прощанье.
Так мне показалось, когда обернулся,
Надеюсь не раз мне придётся вернуться.

По улицам тихим и в цвете акаций,
Я буду бродить в этом городе наций,
И понял я тут: не дано человеку
Два раза войти в эту самую реку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий